Как зарегистрировать дом?

  • Проектирование и строительство домов

Мы часто слышим от заказчиков, что они боятся бумажной волокиты. Дом же надо не только построить, но и поставить на кадастровый учёт. Ходить по кабинетам, оформлять вагон и маленькую тележку бумаг, платить за каждый чих.  

Друзья, ничего страшного в этой процедуре нет. Совсем. Главное – знать что и в каком порядке делать. Сейчас подробно обо всём расскажем. 

Первое, что нужно делать собственнику – обратиться к кадастровому инженеру и заказать у него технический план. Технический план готовится в электронном виде, на его основании происходит постановка на кадастровый учёт. Как правило, технический план состоит из двух частей:
• текстовая часть содержит сведения о земельном участке, собственнике дома, сведения о доме (площадь, этажность, адрес и другие), заключение кадастрового инженера и другие сведения;
• графическая часть включает чертежи, планы, схему расположения дома на земельном участке, схему помещений на этаже и краткие характеристики здания и всех его частей.

Второй этап. С готовым техническим планом следует обратиться в отдел МФЦ с заявлением о поставке дома на кадастровый учет и одновременной регистрацией права собственности на него. К заявлению прилагаются следующие документы:
• копия паспорта;
• технический план в электронном виде;
• копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок.

Что касается денег
Оплата за регистрацию права собственности на жилой дом составляет:
• для физических лиц - 2 000 рублей;
• для юридических лиц - 22 000 рублей. 

Временные затраты 
Постановка дома на кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности занимает в среднем 10–12 рабочих дней.

Как видите, требуется минимальный пакет документов, совсем небольшая сумма пошлины, примерно месяц времени и документы будут оформлены. Остались вопросы? Задайте их в личных сообщениях, наши сотрудники ответят каждому https://vk.com/im?media=&sel=-59435348